Описание товара
Описание
Побег из Вистара – Игра, которая понравится всем ценителям атмосферных евро, крутых комбо, тесного взаимодействия и великолепных иллюстраций!
Знаменитый институт Вистара прославился выведением особого вида лабораторных крыс, на которых и по сей день проводят различные эксперименты — их даже называют «вистаровскими». Это белые крысы-альбиносы с однородными генами, идеально подходящие для научных исследований. Институт работает до сих пор.
Однако никто из учёных и помыслить не мог, к чему приведут их эксперименты: четыре крысы приобрели недюжинные интеллектуальные способности и втайне от людей осуществили спланированный побег из лаборатории.
И на этом их история не закончилась! Основав собственную колонию, разумные крысы живут на воле, обустраивают уютные норы, исследуют близлежащую ферму, создают диковинные и полезные изобретения и дают кров другим грызунам. Свобода ведёт к великим свершениям! Теперь Флеминг, Гиппократ, Кулешов и Пастéр поставили перед собой новую цель — посоревноваться за право стать вожаком всей колонии…
Об игре
В настольной игре «Побег из Вистара» вы побываете в роли одной из четырёх разумных крыс, устроивших побег из лаборатории знаменитого Вистаровского института. Но настолько умным животным мало просто сбежать на волю, поэтому вы будете стремиться к новым свершениям!
Возглавив небольшую стаю грызунов, вы попытаетесь занять место лидера. А для этого нужно продемонстрировать всей колонии ваши недюжинные способности и таланты. Вам предстоит наилучшим образом обустроить колонию уютными норами, запасами еды и дать кров как можно большему числу нуждающихся в этом мышей.
Собирайте брошенные людьми предметы на краю леса и мастерите из них хитроумные изобретения, которые будут полезны как в хозяйстве, так и для защиты. Расширяйте свою нору, выкапывая новые комнаты и сколачивая удобные кровати, чтобы приютить новых членов колонии. Исследуйте ферму, выполняйте особые миссии и попытайтесь добраться до легендарного чулана с сыром!
В ходе партии вы будете отправлять своих крыс-вожаков на особое колесо действий, где каждый раунд будет меняться набор пар действий: основных и бонусных. Именно с помощью них вы сможете добывать материалы для строительства новых комнат, улучшать свой планшет-нору, находить полезные вещицы, пробираться на ферму в поисках сыра и изобретать новые чудеса крысиной техники, которые помогут получить больше победных очков.
Сочетание механик выставления рабочих и выбора действий позволит вам гибко подстраиваться под ситуацию, сложившуюся на поле. Однако планируйте все действия с умом, ведь каждый раунд вы можете отправить на важные задания лишь по три крысы. При этом соперники не дремлют: так и норовят занять необходимые вам действия. А успеть сделать как можно больше за пять коротких игровых дней помогут мощные эффекты карт изобретений.
Вы ещё не играли ни в одну из игр итальянской школы, но хотите попробовать? «Побег из Вистара» станет отличным знакомством с творчеством этих авторов! Если вы давно искали динамичную евроигру в атмосферном семейном сеттинге, с несложными правилами в сочетании с простором для комбинаций и мягким взаимодействием между игроками, то это именно то, что вам нужно. Ну а потрясающее оформление не оставит равнодушными ни любителей семейных игр, ни гиков. Около двух сотен великолепных иллюстраций можно рассматривать бесконечно!
Хватит ли вам смелости и сообразительности, чтобы создать самую большую колонию грызунов и завоевать признание собратьев?
Игровой процесс
В ходе игры вам предстоит так спланировать свои действия, чтобы сделать как можно больше полезного за небольшое количество ходов. Игра длится 5 раундов, в каждом у вас по 3 хода, а действия вы выполняете с помощью 3 фишек крыс-вожаков.
Все получают по личному планшету — норе, в которой можно рыть дополнительные комнаты и собирать кровати для новых жителей колонии. На общем поле участники отправляют своих вожаков на колесо действий, а крыс-работников — в отдельные области действий для усиления их эффектов.
Можно исследовать здание фермы, состоящее из 7 комнат, где вас ждут важные миссии, мышки, которых можно позвать к себе в гости, и подвал с вкусным сыром! Кроме того, вы можете покупать карты различных изобретений с общедоступного рынка, именно эти карты помогут вам создавать длинные цепочки действий и принесут много победных очков.
Каждый раунд состоит из двух фаз.
Фаза начала раунда
В этой фазе игроки готовятся к новому раунду: забирают свои фишки вожаков с колеса действий и получают доход. Также обновляется очерёдность хода участников, рынок карт изобретений, а колесо действий поворачивается на 1 сектор, благодаря чему бонусные действия для разных ячеек меняются каждый раунд.
Фаза действий
В этой фазе каждый участник поочерёдно совершает по 1 ходу, отправляя 1 свою фишку вожака на колесо выбора действий или в хижину крысы-алхимика. Таким образом все игроки делают по 3 основных действия за раунд, а в дополнение к ним — ещё 1-2 дополнительных действия. Но и это не всё: также можно выполнить сколько угодно быстрых действий, для этого не нужно выставлять вожака на поле.
Действия на колесе
В каждом секторе колеса каждый участник может разместить не более 1 вожака, при этом выполнить действие на уже занятой ячейке нельзя. Чтобы действия имели по-настоящему полезный эффект, вам придётся увеличивать их силу, отправляя фишки крыс-работников из вашей стаи в соответствующие области на поле: сколько ваших крыс выставлено в одну область, такой силы и будут ваши действия в ней. В лесу можно добывать дерево и рыть новые комнаты, в норе — собирать металл и строить кровати для своих собратьев по колонии, на ферме — заниматься исследованием комнат и вдохновляться идеями для новых изобретений.
Основные действия секторов всегда остаются неизменными, в то время как соответствующие им бонусные действия в ячейках будут меняться каждый раунд при повороте колеса.
Быстрые действия
Количество быстрых действий в ваш ход не ограничено, и вы можете выполнять их в любом порядке. Такие действия позволят получать жетоны джокеры или жетоны тока за ресурсы или карты, использовать бонусные жетоны перемещения, помещать на игровое поле мышей с личного планшета-норы, устанавливать палатку исследователя в одной из комнат фермы и применять эффекты некоторых карт изобретений.
Хижина алхимика
В свой ход вместо того, чтобы отправлять вожака на колесо действий, вы можете посетить крысу-алхимика, чтобы поменять порядок очерёдности хода, получить от него особое зелье и жетон перемещения. С помощью зелья можно получить ресурсы, разыграть карту изобретения или выполнить миссию.
Основные действия
Сбор дерева и сбор металла позволяют игроку взять соответствующие фишки ресурсов в количестве, равном силе действия. Ресурсы — важная часть работы над благоустройством колонии!
С помощью рытья комнат, для которого нужен металл, участники могут расширить жилую область на своих планшетах, убирая из неё жетоны подземелий, чтобы в дальнейшем поместить туда жетоны кроватей или жетоны мышей. Это не только позволит вам заселить в свою нору больше животных, но и получить победные очки.
Постройка кроватей, для которых нужно дерево, позволит разместить жетоны кроватей в свободные комнаты и пополнить свою стаю фишками крыс-работников.
Работая над проектами, участники могут брать с рынка новые карты изобретений, тратя на это очки проекта, количество которых равно силе этого действия. Изобретения очень полезны и помогают умным животным устраивать свой быт, защищаться от хищников и развивать колонию!
Исследование игроки осуществляют с помощью фишек крыс, которых отправляют разведать комнаты фермы. Очки исследования, количество которых равно силе этого действия, можно потратить на различные важные действия:
отворить дверь между комнатами, чтобы открыть проход дальше и получить бонус с жетона двери;
переместить крысу-исследователя в соседнюю, уже открытую комнату;
открыть карту миссии в комнате, где находится исследователь;
взять жетон мыши в комнате, где находится исследователь, и разместить мышь в свою нору.
Бонусные действия
В каждом секторе колеса представлен определённый набор ячеек с уникальными бонусными действиями. На эти ячейки и размещают фигурки вожаков. Выполнять бонусные действия можно как до, так и после основных. С их помощью вы можете:
перемещать крыс-работников между областями действий;
добыть жетон джокера, который позволит заменить один из требуемых навыков при выполнении миссии или розыгрыше карты изобретения;
разыграть карту изобретения из руки, если выполняете её требования;
выполнить миссию, если выполняете требования на одной из открытых карт на ферме;
получить ресурсы, дополнительные жетоны мышей, очки исследования или зелье алхимика.
Конец игры
По истечению пяти раундов участники подсчитывают свои победные очки за:
постройку кроватей;
рытьё комнат;
выполнение миссий на ферме;
приглашение новых мышей;
создание изобретений;
достижение целей.
Игрок с наибольшим количеством очков побеждает и становится предводителем всей колонии разумных грызунов!
Одиночный режим
Вы также можете сразиться в одиночку против Крысобота, который изо всех сил старается лишить вас лидерства в колонии. Вы будете соревноваться с ним за карты изобретений и исследование фермы, и, подобно вам, он будет выполнять миссии и достигать целей. В процессе игры Крысобот будет становиться сильнее, делая противостояние всё более упорным. Вы можете выбрать желаемый уровень сложности от 0 до 9.
Чтобы победить в испытании против Крысобота, вы должны набрать больше победных очков, чем он. Сможете ли вы подтвердить своё звание вожака колонии или позволите Крысоботу отобрать его у вас?
Состав игры
игровое поле,
4 планшета игроков,
6 секторов колеса,
180 карт изобретений,
13 карт целей,
10 карт миссий,
5 карт героев,
25 жетонов мышей,
2 жетона сыра,
20 жетонов перемещения,
10 жетонов дверей,
4 жетона тока,
5 жетонов навыков,
12 жетонов джокеров,
18 фишек дерева,
18 фишек металла,
12 жетонов множителей,
12 фишек 1×,
4 жетона памяток,
24 жетона кроватей,
24 жетона подземелья,
40 маркеров,
20 дисков,
36 фишек работников,
12 фишек вожаков,
8 фишек палаток,
7 карт действий,
7 карт исследования,
6 карт состояния,
5 жетонов состояния навыков, колесо с заклёпкой,
2 брошюры с правилами.
Правила игры «Побег из Вистара» и правила одиночного режима на русском языке от Crowd Games.
Размер коробки: 21,5 × 30 × 8 см
Вес: 2,5 кг
Размер и количество карт:
58 × 88 мм (218 карт)
65 × 100 мм (10 карт)
Протекторы для карт, нужного размера, смотрите ниже в Дополнительных товарах.
Характер игры:
стратегическая, евро, миплы, красочная, про животных